Из выступления Г.Ф. Одинцова на собрании партийного актива Центральных управлений Министерства обороны СССР1
[...] Прежде всего, я ставлю вопрос об излишнем, необоснованном требовании Генерального штаба, который каждую четверть года выпускает директивы об ответственности за соблюдение секретности, пугает всех и в результате этот режим секретности поставил в тяжелое положение инженерные высшие учебные заведения. Мы стремимся, чтобы наш выпускник свой дипломный проект выполнял на актуальную тему, т. е. занимался новой конкретной техникой. Для этого мы должны допускать дипломантов к материалам, имеющимся в научно-исследовательских институтах, полигонах, научно-технических комитетах ГАУ, ПВО страны, НРБ, для которых мы готовим своих инженеров. Но практика показала, что в этих учреждениях много самостраховки и под видом недопущения раскрытия секретов опытных работ, закрыты все источники для исследовательских работ наших дипломантов.
XX съезд нашей партии потребовал от руководящих органов использовать научные кадры высших учебных заведений для разворота научно-исследовательских работ. По вышеуказанной причине это требование XX съезда выполняется плохо. Наша академия имеет около 200 докторов и кандидатов наук, но они плохо использованы в деле научного прогресса.
У меня нет времени для развертывания этого подлинно государственного вопроса. Я лишь ставлю вопрос в надежде, что руководство министерства обороны разберется и исправит неудовлетворительное положение с секретностью и отношением к научным проблемам [...]
РГАНИ. Ф. 5. Оп. 47. Д. 193. Лл. 185-186. Копия. Стенограмма.
1 Опущен текст, не относящийся к теме издания.
Председатель Совета Министров Союза ССР | Н. Хрущев |
Управляющий делами Совета Министров СССР | Г. Степанов |
Источники:
1. Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945-1959 гг.) : сб. док. / сост.: В. И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.